🚀Доставка

Какие могут быть стратегии

Стратегия — это общее понимание, каким образом компания достигнет своих целей в долгосрочной перспективе. Создание эффективной стратегии очень важно для бизнеса. Она должна быть грамотно разработана, учитывая как структуры и ресурсы компании, так и текущую экономическую ситуацию. Ниже мы рассмотрим различные виды стратегий в бизнесе и их применение в практике.

  1. Типы стратегий
  2. Запланированная стратегия
  3. Предпринимательская стратегия
  4. Идеологическая стратегия
  5. Зонтиковая стратегия
  6. Процессуальная стратегия
  7. Несвязанные стратегии
  8. Стратегия консенсуса
  9. Навязанные стратегии
  10. Виды стратегий предприятия
  11. Базовая стратегия
  12. Конкурентная стратегия производства
  13. Функциональная стратегия
  14. Стратегии продвижения
  15. Вынуждение или push
  16. Проталкивание или pull
  17. Комплексное воздействие
  18. Что входит в стратегию
  19. Какие бывают стратегии при управлении организацией
  20. Стратегия полноценного и ограниченного роста организации
  21. Стратегия сокращения предприятия
  22. Стратегия ликвидации компании
  23. Объединенные стратегии бизнеса
  24. Стратегии развития продукции
  25. Стратегия развития сферы деятельности
  26. Подводим итог

Типы стратегий

Запланированная стратегия

Это план, который предполагает детальное планирование всех действий на длительный срок. В эту категорию входят стратегии, основанные на анализе рынка конкурентов.

Предпринимательская стратегия

Предпринимательская стратегия — это создание новых возможностей развития компании и использование этих возможностей по мере их появления. В этой стратегии предприятие активно ищет новые идеи и постоянно экспериментирует.

Идеологическая стратегия

Идеологическая стратегия — это стратегия компании, основанная на ее взглядах, ценностях и миссии. Она используется для установления формальных и неформальных стандартов для всей организации.

Зонтиковая стратегия

Зонтиковая стратегия — это использование единой брендовой идентичности для нескольких продуктов или услуг. Она позволяет создать единую линию продуктов и использовать общие ресурсы для продвижения продуктов.

Процессуальная стратегия

Процессуальная стратегия — это сконцентрированный подход к управлению организацией с помощью установления системы управления процессами бизнеса.

Несвязанные стратегии

Несвязанные стратегии, как следует из названия, не связаны между собой и представляют собой ассортимент изолированных стратегий, которые не взаимодействуют друг с другом.

Стратегия консенсуса

Данный тип стратегии обладает чертами стихийной стратегии и используется для достижения согласия среди членов организации. В этой стратегии руководство стремится достичь консенсуса путем обсуждения определенного вопроса со всеми заинтересованными сторонами.

Навязанные стратегии

В данной стратегии компания создает преимущество, ограничивая доступ к своей технологии, науке или знаниям путем патентования или тайны производства.

Виды стратегий предприятия

Базовая стратегия

Базовая стратегия — это общее направление развития деятельности предприятия. Она является глобальной стратегией, которая определяет, что предприятие будет делать и чем оно заниматься.

Конкурентная стратегия производства

Эта стратегия заключается в создании продуктов или услуг, которые выделяются на рынке. Суть этой стратегии заключается не в том, чтобы мировым рынкам изобрести что-то новое, а в использовании местных ресурсов и технологий при создании продукта, который будет выделяться среди конкурентов.

Функциональная стратегия

Функциональная стратегия — это разделение функций компании на базовые функциональные зоны, такие как производство, маркетинг, продажи, ресурсы и технология. Каждая из этих зон опирается на сильные стороны компании и использует их для достижения стратегии.

Стратегии продвижения

Теперь рассмотрим вины стратегии продвижения продуктов или услуг.

Вынуждение или push

Главным ориентиром в этой стратегии является конечный потребитель, приобретающий товар. Компания использует свои силы на продвижение товара через поставщика, чтобы увеличить объем продаж.

Проталкивание или pull

Компания ориентирована на посредника, именно он будет продвигать продукцию потенциальным покупателям. Эта стратегия зависит главным образом от качества продукта и монополии на рынке.

Комплексное воздействие

Компания выбирает комбинацию обоих стратегий push + pull. Они подразумевают искусственное создание потребности в продукте у потребителей, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж.

Что входит в стратегию

Целевые ориентиры являются ключевым элементом стратегии. Согласно теории целей, стратегия — это цепочка причинно-следственных связей, начинающаяся с идеалов и заканчивающаяся задачами. Реализация любой стратегии начинается с определения идеалов, которые являются ценностями компании и смыслом ее существования. Затем выделяются стратегические намерения, цели и задачи.

Какие бывают стратегии при управлении организацией

Стратегия полноценного и ограниченного роста организации

Стратегия полноценного роста — это расширение бизнеса с привлечением новых клиентов и рынков. Ограниченный рост компании означает совершенствование деятельности предприятия и приносит выгоду за счет уменьшения затрат.

Стратегия сокращения предприятия

Эта стратегия используется в ситуации, когда компания в результате экономических трудностей столкнулась с необходимостью резкого сокращения затрат и кадров. Такая стратегия может помочь компании восстановиться и продолжить свое существование в условиях изменяющейся экономической среды.

Стратегия ликвидации компании

Если компания не может выстоять на рынке и нет возможности ее реорганизовать, то единственным выходом может стать ликвидация компании. В этом случае должна быть разработана специальная стратегия для продажи активов и закрытия предприятия в как можно более выгодном положении.

Объединенные стратегии бизнеса

Объединенные стратегии бизнеса используются для того, чтобы сократить расходы на производство и продвижение товаров и услуг. Это может быть объединение компаний в производственных или маркетинговых сообществах.

Стратегии развития продукции

В данной стратегии акцент делается на разработке новых продуктов и услуг, которые могут помочь компании увеличить свою долю рынка.

Стратегия развития сферы деятельности

В данной стратегии компания расширяет свою сферу деятельности на другие рынки или отрасли. Примером может быть расширение производственных мощностей или появление новых услуг.

Подводим итог

Стратегии являются важным элементом любого бизнеса. Они помогают определить общие цели, направление и задачи компании на длительный период времени. Выбор конкретной стратегии зависит от множества факторов, таких как размер и сложность компании, уровень конкуренции, финансовая устойчивость и т.д. Важно выбрать наиболее подходящую стратегию для бизнеса и своевременно ее применять для достижения успеха и роста компании.

Вверх